Дальность передачи видеосигнала по радиоканалу  
 

Результаты проверки дальности передачи информации изделием М19

( комплект, состоящий из  передатчика М19П и приемника М19ПМ)

 

1. Проверка в свободном пространстве, приемник установлен в автомобиле.

1.1. Условия проведения проверки.

Время и место: 6 июня 2006 года, пригород г. Томска.

Проверка проводилась на загородной трассе в условиях прямой видимости между приемной и передающей антеннами комплекса. Трасса однорядная в каждом направлении, загруженность транспортным потоком - низкая. На расстоянии 3- 3,5 м от обочин - лесной массив. На участке проведения эксперимента трасса имеет характер впадины с глубиной в низшей точке 2- 2,5 м относительно общего уровня (места установки передатчика).

1.2. Методика проведения проверки.

Передатчик устанавливали на коротком деревянном шесте. Высота передающей антенны над уровнем земли 0,7 м. Питание осуществляли от аккумулятора 12В/1.2 А*Ч. Видеокамера - стандартная, малогабаритная, черно-белая (направлена на неподвижный объект). Приемник М19ПМ устанавливали в автомобиле ВАЗ 21011 на полке за задним сиденьем (у заднего стекла). Сигнал с приемника подавали на TFT LCD монитор "EverFocus" (5.6"). Питание осуществляли от бортовой сети автомобиля. Антенны передатчика и приемника стандартные штыревые из комплекта поставки. Изначально передающую и приемную антенну устанавливали в вертикальное положение.

1.3. Результаты проверки.

Результаты проверки отражены на рисунке 1. Уверенный прием в указанных условиях наблюдался на расстояниях до 1350 метров. В конечной точке маршрута для получения устойчивого изображения корректировали положение приемной антенны. При движении автомобиля наблюдались отдельные срывы синхронизации и кратковременные зашумления картинки. Для определения дальности приема устойчивой картинки автомобиль останавливали.

2. Проверка в условиях городской застройки, приемник установлен в автомобиле.

2.1 Условия проведения проверки.

Время и место: 5 июня 2006 года, г. Томск.

В районе проведения проверки городские улицы застроены преимущественно пятиэтажными и десятиэтажными зданиями из кирпича или железобетона. Вдоль проспекта Кирова тянется аллея из высоких деревьев, проложены трамвайные и троллейбусные линии.

2.2 Методика проведения проверки.

 Приемник М19ПМ устанавливали в автомобиле ВАЗ 21011 на полке за задним сиденьем (у заднего стекла). Сигнал с приемника подавали на TFT LCD монитор "EverFocus" (5.6"). Питание осуществляли от бортовой сети автомобиля. Передатчик М19П вместе с камерой и источником питания (аккумулятором 12В, 1.2 АЧ) устанавливали в помещении ООО «Вихрь» (второй этаж кирпичного здания – место установки на плане отображено красным квадратом с цифрой 1). Антенны передатчика и приемника стандартные штыревые из комплекта поставки. Изначально передающую и приемную антенну устанавливали в вертикальное положение.

2.3 Результаты проверки.

Результаты проверки отражены на рисунке 2.. В конечной точке маршрута (красный кружок с цифрой 2) для получения устойчивого изображения корректировали положение приемной антенны. При движении автомобиля наблюдались отдельные срывы синхронизации и кратковременные зашумления картинки. Для определения дальности приема устойчивой картинки автомобиль останавливали. Уверенный прием в указанных условиях наблюдался на расстояниях до 700 метров.

                                                    Рисунок 2

3. Проверка в условиях городской застройки. Прием сквозь здание при нахождении передатчика  в зоне «радиотени».

3.1 Условия проведения проверки.

Условия застройки и расположение приемника и передатчика показаны на рисунке 3.

3.2 Методика проведения проверки.

Приемник М19ПМ устанавливали в помещении ООО «Вихрь» (второй этаж кирпичного здания – место установки на плане отображено красным квадратом с цифрой 1). Приемник М19ПМ подключали к видеовходу бытового телевизионного приемника «Рубин-37М10R-2. Питание осуществляли от сети ~220 В/50 Гц (М19ПМ запитывали через сетевой блок питания ~220 В 50 Гц / = 12 В). Передатчик М19П вместе с камерой и источником питания (аккумулятором 12В, 1.2 А/Ч) устанавливали на деревянной подставке (высота над уровнем земли около 40 см. Место установки на плане отображено красными точками  с цифрами 2, 3, 4). Антенны передатчика и приемника стандартные штыревые из комплекта поставки. К приемнику также подключали направленную директорную антенну ДМВ диапазона.

3.3. Результаты проверки.

Результаты проверки отражены на рисунке 2. При подключении стандартных штыревых антенн уверенный прием наблюдали во всех точках (2, 3, 4 на рисунке 1). В точке 2 в непосредственной близости от стены здания наблюдали слабое зашумление картинки. Уверенный прием достигался ориентацией приемной антенны. При подключении направленной антенны к приемнику наблюдали уверенный прием во всех точках (2, 3, 4 на рисунке 1), при этом дополнительной коррекции положения антенны не производили (антенна изначально была направлена в сторону источника сигнала). Картинку наблюдали качественную без признаков ослабления сигнала.

4. Проверка в условиях городской застройки, передатчик закреплен на теле оператора.

4.1 Условия проведения проверки.

Время и место: 5 мая 2006 года, г. Томск.

В районе проведения проверки городские улицы застроены преимущественно пятиэтажными и десятиэтажными зданиями из кирпича или железобетона. Вдоль проспекта Кирова тянется аллея из высоких деревьев, проложены трамвайные и троллейбусные линии.

 

4.2 Методика проведения проверки.

Приемник М19ПМ устанавливали в помещении ООО «Вихрь» (второй этаж кирпичного здания – место установки на плане отображено красным квадратом с цифрой 1). Приемник М19ПМ подключали к видеовходу бытового телевизионного приемника «Рубин-37М10R-2. Питание осуществляли от сети ~220 В/50 Гц (М19ПМ запитывали через сетевой блок питания ~220 В 50 Гц / = 12 В).. Антенны передатчика и конвертера стандартные штыревые из комплекта поставки. Передатчик М19П вместе с камерой и источником питания (аккумулятором 12В, 1.2 АЧ) закрепляли на теле оператора – на груди. Оператор перемещался спиной к приёмной антенне, создавая дополнительное ослабление сигнала за счёт поглощения сигнала телом человека. Конечные точки маршрутов указаны красными точками с цифрой 2 с указанием дальности по прямой. Изначально передающую и приемную антенну устанавливали в вертикальное положение.

4.3 Результаты проверки.

Результаты проверки отражены на рисунке 4. В конечных точках маршрутов для получения устойчивого изображения корректировали положение передающей или приемной антенны. При движении оператора наблюдались отдельные срывы синхронизации и кратковременные зашумления картинки. Для определения дальности приема устойчивой картинки оператор останавливался и стоял неподвижно. Уверенный прием в указанных условиях наблюдался на расстояниях от 110 до 280 метров

Рисунок 4

[на главную]          [назад к прайс-листу]

Copyright© 2005 by Nikolay S. Vernigorov
http://vikhr.ru/
Перепечатка и распространение материалов автора разрешается с обязательной ссылкой на авторство и сайт ООО "Вихрь

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru